Исполнительные электромеханизмы КМПСУД с блоком Микас 7.2 на ЗМЗ-409.

Исполнительные электромеханизмы системы электронного управления впрыском топлива и зажиганием двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Хантер включают в себя : топливные форсунки, регулятор дополнительного воздуха или регулятор холостого хода, реле главное, реле электробензонасоса, двухвыводные катушки зажигания и свечи зажигания. 

Исполнительные электромеханизмы КМПСУД с блоком Микас 7.2 на ЗМЗ-409.

Топливные форсунки BOSCH 0 280 150 560 или SIEMENS 6354 ZMZ DEKA1D.

Форсунки устанавливаются в специальные седла-отверстия ресивера и прижимаются сверху топливной рампой через уплотнительные резиновые кольца. Подключение каждой форсунки к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки, имеющей специальный цилиндрический паз с защелками.

Форсунка представляет собой прецизионный гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита и предназначена для дозирования и тонкого распыления топлива в сторону впускного клапана цилиндра двигателя.

При постоянном относительном давлении топлива в магистрали около 300 кПа и номинальном напряжении питания электромагнита форсунки, объем дозируемого топлива пропорционален длительности управляющего импульса включения форсунки. Порядок проверки топливных форсунок и внешние признаки их неисправности рассмотрены в отдельном материале.

Регулятор дополнительного воздуха (РДВ) или регулятор холостого хода BOSCH ZWD-5 0 280 140 545 или аналог РХХ-60.

Регулятор крепится к ресиверу двигателя через резинометаллический держатель. К выходному штуцеру регулятора подводится резиновый шланг от ресивера, а ко входному — резиновый шланг от бокового штуцера дроссельного устройства. Все соединения шлангов уплотняются хомутами. Подключение регулятора к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.

Регулятор представляет собой двухобмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе блока управления двигателем ЗМЗ-409. При взаимодействии постоянного магнитного поля ротора регулятора с переменным магнитным полем статора, которое формируется импульсами управления различной скважности с частотой 125 Гц, ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение обходного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство, минуя дроссельную заслонку.

Порядок проверки регулятора холостого хода и внешние признаки его неисправности рассмотрены в отдельном материале.

Реле главное 90.3747-10 или аналог.

Главное реле устанавливается на щитке передка над двигателем рядом с реле электробензонасоса. Подключение реле к жгуту проводов производится посредством четырехконтактной розетки. Представляет собой электромагнитное реле постоянного тока с нормально разомкнутыми контактами, включается блоком управления и предназначено для подачи напряжения на все основные элементы системы электронного управления двигателем.

Исполнительные электромеханизмы КМПСУД с блоком Микас 7.2 на ЗМЗ-409

Силовая цепь главного реле, идущая от аккумулятора, защищена от коротких замыканий на «массу» жгутовым плавким предохранителем на 20 А, который установлен на колодке главного реле. Одновременно цепь зажигания системы управления двигателем защищена от коротких замыканий на «массу» жгутовым плавким предохранителем на 10 А, который установлен на колодке реле электробензонасоса.

Реле электробензонасоса 90.3747-10 или аналог.

Реле устанавливается на щитке передка над двигателем, рядом с главным реле системы управления. Представляет собой электромагнитное реле постоянного тока с нормально разомкнутыми контактами, подключение реле к жгуту проводов производится посредством четырехконтактной розетки.

Реле электробензонасоса включается блоком управления и предназначено для подачи напряжения на электробензонасос, а в автомобилях Уаз Хантер с антитоксичными системами, дополнительно для питания цепи нагрева датчика кислорода.

Катушки зажигания двухвыводные 3012.3705 или аналоги 406.3705-01, 406.3705-02.

Катушки зажигания обеспечивают формирование высоковольтных импульсов зажигания в первом-четвертом и втором-третьем цилиндрах. Катушка зажигания представляет собой высоковольтный трансформатор с замкнутым магнитопроводом, первичная и вторичная обмотки которого электрически не связаны между собой.

По конструкции катушка сухая, то есть немаслонаполненная, и имеет: магнитопровод с обмотками, два штекера для подключения цепи управления и два изолированных гнезда для подключения высоковольтных проводов. В магнитопроводе выполнены четыре отверстия под винт или болт М5 для крепления катушки.

Подключение низковольтной обмотки катушки к жгуту проводов производится двумя одиночными гнездами, а высоковольтные провода подключаются ко вторичной обмотке катушки через два специальных изолированных гнезда. Порядок проверки катушек зажигания и внешние признаки их неисправности рассмотрены в отдельном материале.

Свечи зажигания типа А14ДВР, LR17YC, или их аналоги.

Предназначены для воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, срабатывают на каждом цикле, в определённый момент работы двигателя. От исправности свечей зажигания зависят мощность, топливная экономичность, пусковые свойства двигателей, степень токсичности отработавших газов и другие параметры.

Похожие статьи:

Добавить комментарий