Гидронатяжитель привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524, устройство, применяемость, принцип работы, установка на двигатель, гидронатяжитель с адаптером.

Гидронатяжитель привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524 стальной, выполнен в виде подобранной по зазору плунжерной пары, состоящей из корпуса и плунжера. Гидронатяжитель привода распределительных валов обеспечивает постоянное натяжение цепи привода и гашение ее колебаний за счет давления масла в системе смазки, и действия пружины плунжерной пары. 

Гидронатяжитель привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524, устройство, применяемость, принцип работы, установка на двигатель, гидронатяжитель с адаптером.

Гидронатяжители применяемые на двигателе ЗМЗ-40524 с приводом распределительных валов с зубчатыми цепями и однорядными втулочными цепями, невзаимозаменяемы с гидронатяжителями, применяемыми в приводе распределительных валов с двухрядными втулочными цепями.

Применяемость гидронатяжителей на двигателе ЗМЗ-40524 для привода распределительных валов с различными типами цепей.

1. Для привода распределительных валов с зубчатыми и однорядными втулочными цепями применяются гидронатяжители 406.1006100-10, 406.1006100-11. Они имеют маркировку на наружной поверхности корпуса «406» и «406.1006100-11» соответственно.
2. Для привода распределительных валов с двухрядными втулочными цепями применяются гидронатяжители 406.1006100-20, 406.1006100-23. Они имеют маркировку на наружной поверхности корпуса «406-20» и «406.1006100-23» соответственно.

Гидронатяжитель привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524, устройство, применяемость, принцип работы, установка на двигатель, гидронатяжитель с адаптером

Установка гидронатяжителя на двигатель ЗМЗ-40524.

На двигатель гидронатяжитель привода распределительных валов следует устанавливать в «заряженном» состоянии, когда плунжер удерживается в корпусе с помощью стопорного кольца, без транспортного стопора. И затем разряжать только после полного затягивания болтов крышки гидронатяжителя.

Для приведения гидронатяжителя в рабочее состояние («разрядки») после окончательной затяжки болтов крепления крышки необходимо через отверстие крышки, закрываемое пробкой с конической резьбой, оправкой нажать на гидронатяжитель с усилием, обеспечивающим выход плунжера из корпуса гидронатяжителя. Под действием пружины корпус гидронатяжителя переместится до упора в крышку. Плунжер через башмак натянет цепь привода распределительных валов.

Устройство гидронатяжителя привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524.

На внутренней поверхности корпуса гидронатяжителя выполнены канавки специального профиля и канавка под стопорное кольцо. На наружной поверхности – две лыски под ключ 19 мм. Плунжер имеет форму стакана, внутри которого установлена пружина сжатая корпусом клапаном ввернутым в корпус. На наружной поверхности плунжера имеются две канавки специального профиля, в которых установлены разрезные пружинные кольца – стопорное кольцо и запорное кольцо.

Стопорное кольцо предотвращает выход плунжера из корпуса при транспортировке и установке гидронатяжителя на двигатель, запорное кольцо ограничивает обратный ход плунжера при работе. В рабочем состоянии плунжер с запорным кольцом под действием пружины перемещается из канавки в канавку корпуса, выдвигаясь из него. Обратному перемещению плунжера препятствует запорное кольцо и специальный (храповый) профиль канавок корпуса и плунжера.

В корпусе клапана расположен обратный шариковый клапан, через который масло из магистрали системы смазки двигателя ЗМЗ-40524 поступает внутрь гидронатяжителя. К шариковому клапану масло поступает через прорезь на торце и отверстие в корпусе клапана.

Принцип работы гидронатяжителя привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524.

Работает гидронатяжитель привода распределительных валов следующим образом. Под действием пружины и давления масла, поступающего из масляной магистрали через отверстие в корпусе клапана, плунжер нажимает на башмак, а через него на цепь привода, обеспечивая неразрывный контакт поверхности башмака и цепи.

При воздействии цепи на гидронатяжитель привода распределительных валов, при изменении режима работы двигателя, плунжер перемещается назад, сжимая пружину, шариковый клапан гидронатяжителя закрывается и происходит демпфирование (гашение) колебаний цепи привода за счет пружины и перетекания масла через зазор между плунжером и корпусом.

По мере вытяжки цепи плунжер выдвигается из корпуса, передвигая запорное кольцо из одной канавки корпуса в другую, тем самым обеспечивается необходимое натяжение цепи привода. Ход плунжера назад, при гашении колебаний цепи и при компенсации температурных удлинений деталей распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524, ограничивается запорным кольцом и шириной канавки на плунжере.

Транспортный стопор служит для исключения вероятности «разрядки» гидронатяжителя (выхода плунжера из корпуса гидронатяжителя) при его транспортировке. Перед установкой гидронатяжителя на двигатель транспортный стопор необходимо снять.

Гидронатяжитель привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524 устанавливаемый в адаптер.

Гидронатяжитель привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40524 устанавливаемый в адаптер

На двигателях ЗМЗ-40524 могут применяться также гидронатяжители, устанавливаемые в адаптеры. Принцип действия таких гидронатяжителей аналогичен описанному выше. На двигатель гидронатяжители, применяемые с адаптерами, должны устанавливаться в заряженном состоянии. Разрядка гидронатяжителя после установки на двигатель производится аналогично гидронатяжителю описанной выше конструкции. Путем нажатия на торец адаптера через отверстие в крышке гидронатяжителя.

Добавить комментарий