Гидронатяжитель ГРМ, газораспределительного механизма ЗМЗ-40906, устройство, установка, приведение в рабочее положение.

Гидронатяжитель ГРМ, газораспределительного механизма ЗМЗ-40906 – стальной, выполнен в виде подобранной по зазору плунжерной пары, состоящей из корпуса и плунжера. 

Гидронатяжитель ГРМ, газораспределительного механизма ЗМЗ-40906, устройство, установка, приведение в рабочее положение.

Гидронатяжитель ГРМ обеспечивает постоянное натяжение цепи и гашение её колебаний за счет давления масла в системе смазки, и действия пружины плунжерной пары. На двигатель ЗМЗ-40906 гидронатяжитель следует устанавливать в «заряженном» состоянии. Когда плунжер удерживается в корпусе с помощью стопорного кольца, без транспортного стопора. И затем разряжать только после полного затягивания болтов крышки гидронатяжителя.

Гидронатяжитель ГРМ, газораспределительного механизма ЗМЗ-40906, устройство, установка, приведение в рабочее положение

Для приведения гидронатяжителя в рабочее состояние («разрядки») после окончательной затяжки болтов крепления крышки необходимо через отверстие крышки, закрываемое пробкой с конической резьбой, оправкой нажать на гидронатяжитель ГРМ с усилием, обеспечивающим выход плунжера из корпуса гидронатяжителя. Под действием пружины корпус гидронатяжителя переместится до упора в крышку, а плунжер через башмак натянет цепь.

На внутренней поверхности корпуса гидронатяжителя выполнены канавки специального профиля и канавка под стопорное кольцо, на наружной поверхности – две лыски под ключ 19 мм. Плунжер имеет форму стакана. Внутри которого установлена пружина сжатая корпусом клапаном, ввернутым в корпус. На наружной поверхности плунжера имеются две канавки специального профиля, в которых установлены разрезные пружинные кольца – стопорное кольцо и запорное кольцо.

Стопорное кольцо предотвращает выход плунжера из корпуса при транспортировке и установке гидронатяжителя на двигатель. Запорное кольцо ограничивает обратный ход плунжера при работе. В рабочем состоянии плунжер с запорным кольцом под действием пружины перемещается из канавки в канавку корпуса, выдвигаясь из него. Обратному перемещению плунжера препятствует запорное кольцо и специальный (храповый) профиль канавок корпуса и плунжера.

В корпусе клапана расположен обратный шариковый клапан, через который масло из магистрали системы смазки двигателя ЗМЗ-40906 поступает внутрь гидронатяжителя. К шариковому клапану масло поступает через прорезь на торце и отверстие в корпусе клапана.

Принцип работы гидронатяжителя газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-40906.

Работает гидронатяжитель ГРМ следующим образом. Под действием пружины и давления масла, поступающего из масляной магистрали через отверстие для подвода масла в корпусе клапана, плунжер нажимает на башмак, а через него на цепь, обеспечивая неразрывный контакт поверхности башмака и цепи.

При воздействии цепи на гидронатяжитель ГРМ (при изменении режима работы двигателя) плунжер перемещается назад, сжимая пружину. Шариковый клапан гидронатяжителя закрывается и происходит демпфирование (гашение) колебаний цепи за счет пружины и перетекания масла через зазор между плунжером и корпусом. По мере вытяжки цепи плунжер выдвигается из корпуса, передвигая запорное кольцо из одной канавки корпуса в другую, тем самым обеспечивается необходимое натяжение цепи.

Ход плунжера назад, при гашении колебаний цепи и при компенсации температурных удлинений деталей привода, ограничивается запорным кольцом и шириной канавки на плунжере. Транспортный стопор служит для исключения вероятности «разрядки» гидронатяжителя (выхода плунжера из корпуса гидронатяжителя) при его транспортировке. Перед установкой гидронатяжителя на двигатель транспортный стопор необходимо снять.

Гидронатяжитель ГРМ с адаптером для газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-40906.

На двигателях ЗМЗ-40906 также могут применяться гидронатяжители устанавливаемые в адаптеры. Принцип действия таких гидронатяжителей аналогичен гидронатяжителям вышеописанной конструкции.

Гидронатяжитель ГРМ с адаптером для газораспределительного механизма двигателя ЗМЗ-40906

На двигатель ЗМЗ-40906 гидронатяжители применяемые с адаптерами, должны устанавливаться в заряженном состоянии. Разрядка гидронатяжителя после установки на двигатель производится путем нажатия на торец адаптера через отверстие в крышке гидронатяжителя.

Добавить комментарий

Войти с помощью :