Генератор Уаз Хантер, типы, ременной привод и возможные неисправности генератора.

Генератор автомобиля Уаз Хантер предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в бортовой сети электрооборудования автомобиля. Он представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением.

В генератор встроен выпрямительный блок и регулятор напряжения. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах. Ротор генератора приводится во вращение ремнем привода вспомогательных агрегатов от шкива коленчатого вала двигателя. 

Типы генераторов устанавливаемых на Уаз Хантер.

В разное время на автомобили Уаз Хантер могли устанавливаться генераторы :

— с двигателями УМЗ-4213 и УМЗ-4218 : 16.3771 65A, 161.3771 65A или 665.3701 65A

Генератор 665.3701 на Уаз Хантер

— с моделями двигателей ЗМЗ-409 : BOSCH 0 124 325 117 90A, 9422.3701 72A, 2502.3771, Iskra AAK 5572-11.203.412 80A, Прамо-Искра AAK 5730-11.203.640 80A, Прамо-Электро 5122.3771 80A, Элтра 5122.3771000 80A или БАТЭ 3212.3771 90A

— с двигателями ЗМЗ-5143 и ЗМЗ-51432 CRS : Iskra AAK 5730-11.203.640 80A, Iskra AAK 5727-11.203.614 120A, BOSCH 6 033 GB5 011 90A, Прамо-Электро 5122.3771 80A или БАТЭ 3212.3771 90A

Генератор Iskra AAK 5572-11.203.412 на Уаз Хантер

— с двигателями ANDORIA 4CT90-1MEA : ELMOT CS 130D 100А.

Во избежание выхода генератора из строя запрещается :

— соединять выводы регулятора напряжения или генератора между собой и на массу,
— отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе,
— запускать двигатель при отсоединенном проводе от клеммы вывода «+» генератора,
— проверять исправность генератора и регулятора напряжения с помощью мегомметра или контрольной лампы питаемой от сети напряжением более 36 В.

Во время эксплуатации необходимо следить :

— за состоянием электропроводки, особенно за чистотой и надежностью соединений контактов проводов, подходящих к генератору, при плохих контактах бортовое напряжение может выйти за допустимые пределы;

— за правильным натяжением ремня привода генератора, слабо натянутый ремень не обеспечивает эффективную работу генератора, а натянутый слишком сильно приводит к разрушению его подшипников.

Особенности конструкции генератора BOSCH 6 003 GB5 011 для дизельного двигателя ЗМЗ-5143.

В генератор BOSCH 6 033 GB5 011 помимо выпрямительного блока и регулятора напряжения встроен вакуумный насос. Регулятор поддерживает напряжение генератора в заданных пределах, а вакуумный насос, установленный на валу генератора, создает вакуум в усилителе тормозов и в системе рециркуляции отработавших газов.

Поверхности трения вакуумного насоса смазываются моторным маслом из системы смазки двигателя, которое подается через подводящий шланг и штуцер расположенный на крышке насоса. Воздух из вакуумного усилителя тормозов и клапана рециркуляции, а также излишки смазки отводятся через штуцер и шланг в масляный картер двигателя.

Привод генератора на двигателях УМЗ-4213 и УМЗ-4218.

Привод генератора осуществляется от шкива коленчатого вала ремнем 10.7×8-1030 совместно с водяным насосом. Нормальный прогиб ремня привода должен быть 8-14 миллиметров при нажатии на него с усилием примерно 4 кгс. Натяжение ремня привода генератора регулируется перемещая генератор на его креплении.

Привод генератора на двигателях УМЗ-4213 и УМЗ-4218 Уаз Хантер

Привод генератора на двигателях ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40911, ЗМЗ-5143.

Привод генератора на этих двигателях осуществляется от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем 6PK1220 совместно с насосом системы охлаждения двигателя. Натяжение ремня осуществляется перемещением натяжного ролика.

Генератор Уаз Хантер, типы, ременной привод и возможные неисправности генератора

Прогиб поликлинового ремня привода генератора и водяного насоса посередине между шкивами водяного насоса и генератора должен находиться в пределах 13-15 миллиметров при приложении на него нагрузки в 8 кгс.

При слабом натяжении во время работы двигателя на высоких оборотах начинается пробуксовка ремня, его излишний перегрев и расслоение, а также перегрев двигателя, что может привести к его поломке. Чрезмерное натяжение ремня вызывает быстрый износ подшипников генератора, водяного насоса и натяжного ролика, а также вытягивание ремня.

Привод генератора на двигателях ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905.

На двигателях ЗМЗ-40904 и ЗМЗ-40905 привод генератора и водяного насоса производится поликлиновым ремнем 6PK1275 от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня и демпфирование, возникающих в приводе колебаний, обеспечивается автоматическим механизмом натяжения. В процессе эксплуатации автоматический механизм натяжения не требует обслуживания и регулировки.

Привод генератора на двигателях ЗМЗ-409, ЗМЗ-4091, ЗМЗ-40911, ЗМЗ-5143 Уаз Хантер

Привод генератора на двигателях ЗМЗ-51432 CRS.

На двигателе ЗМЗ-51432 привод генератора осуществляется от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем 51432.1308020 6PK1600 совместно с водяным насосом и ТНВД. Натяжение ремня производится автоматически. Механизм автоматического натяжения ремня 40624.1012010 обеспечивает требуемое для работы приводимых агрегатов натяжение ремня без перегрузки их подшипников.

Привод генератора на двигателях ЗМЗ-51432 CRS Уаз Хантер

Возможные неисправности генератора на Уаз Хантер.
Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи горит постоянно или периодически при движении автомобиля.

— Проскальзывает ремень привода генератора
— Неисправен регулятор напряжения
— Короткое замыкание обмотки возбуждения генератора
— Обрыв или короткое замыкание диодов выпрямительного блока.

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не загорается при включенном зажигании.

— Неисправен регулятор напряжения
— Изношены щетки генератора
— Зависли щетки генератора, окислены контактные кольца
— Обрыв обмотки возбуждения генератора.

Генератор работает, но стрелка указателя напряжения находится в левой красной зоне, при работе двигателя загорается лампа неисправности двигателя и лампа разряда аккумуляторной батареи.

— Проскальзывает ремень привода генератора и водяного насоса на больших оборотах
— Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторе, поврежден провод
— Неисправен аккумулятор
— Неисправен регулятор напряжения.

Генератор работает, но аккумуляторная батарея заряжается слабо или не заряжается совсем.

— Слабое натяжение ремня привода генератора
— Повреждение регулятора напряжения
— Ослабло крепление проводов на генераторе или аккумуляторной батарее
— Окислились клеммы аккумуляторной батареи или обрыв электропроводов
— Износ или зависание щеток генератора, повреждение обмотки возбуждения или пробит один из диодов выпрямительного блока, подгорание контактных колец
— Неисправна аккумуляторная батарея.

Перезарядка аккумуляторной батареи.

— Неисправен регулятор напряжения
— Неисправна аккумуляторная батарея.

Повышенный износ щеток и контактных колец генератора.

— Повышенное биение контактных колец
— Замасливание контактных колец
— Изменение упругости пружин щеток.

Повышенный шум при работе генератора.

— Выходят из строя подшипники генератора или недостаточное количество смазки в подшипниках
— Задевание ротора за полюса статора
— Ослабла гайка шкива генератора
— Износ посадочного места под подшипник в крышке генератора.

Поломка кронштейна крепления генератора или частое ослабление крепления генератора.

— Увеличенный дисбаланс шкива или ротора
— Наличие вмятин или других повреждений на шкиве

Добавить комментарий