Архив рубрики: Автомобили Уаз

Автомобили Уаз, история создания и развития, совершенствование моделей, специальные серии и версии, особенности конструкции и комплектации автомобилей Уаз.

Семейство автомобилей УАЗ-3303, цельнометаллический фургон УАЗ-3741, микроавтобус УАЗ-2206 и санитарная машина УАЗ-3962, история создания и особенности конструкции.

Во второй половине 1980-х годов на смену второму семейству легких грузовичков УАЗ-452 пришло третье полноприводное поколение. В него входили все прежние варианты машин с новыми четырехзначными цифровыми индексами. По маркировке базового 1-тонного бортового автомобиля с деревянной грузовой платформой вся серия обозначалась УАЗ-3303. Читать далее Семейство автомобилей УАЗ-3303, цельнометаллический фургон УАЗ-3741, микроавтобус УАЗ-2206 и санитарная машина УАЗ-3962, история создания и особенности конструкции.

Проект Вагон, многоцелевые полноприводные армейские джипы УАЗ-3171, УАЗ-3172, УАЗ-3972 и оригинальный плавающий джип УАЗ-3907, история создания и особенности конструкции.

Несмотря на трудности периода застоя, в середине 1970-х годов Ульяновский автозавод по заказу Министерства обороны приступил к разработке нового поколения легких армейских автомобилей, которые смог довести до опытных образцов лишь через 10 лет. Этой разработке был присвоен военный код проект «Вагон-1», который известен также как просто проект Вагон. В него входили легкие сухопутные многоцелевые полноприводные армейские автомобили серий УАЗ-3171, УАЗ-3172 и УАЗ-3972. Отдельную нишу в этих разработках занимал оригинальный плавающий джип УАЗ-3907. Читать далее Проект Вагон, многоцелевые полноприводные армейские джипы УАЗ-3171, УАЗ-3172, УАЗ-3972 и оригинальный плавающий джип УАЗ-3907, история создания и особенности конструкции.

Армейский джип УАЗ-3151 и его модификации УАЗ-3151-01, УАЗ-3151С3, УАЗ-31512, УАЗ-31512-01 и УАЗ-3152, история создания и особенности конструкции.

В 1985 году для замены своего легендарного джипа УАЗ-469 Ульяновский завод запустил в производство переименованный армейский автомобиль УАЗ-3151. В нем сохранились прежний 77-сильный двигатель, колесные бортовые редукторы, телескопические гидроамортизаторы и экранированное электрооборудование. Его главными внешними новинками являлись более крупные подфарники и раздельные задние фонари. Читать далее Армейский джип УАЗ-3151 и его модификации УАЗ-3151-01, УАЗ-3151С3, УАЗ-31512, УАЗ-31512-01 и УАЗ-3152, история создания и особенности конструкции.

Легкий полноприводной грузовик УАЗ-452, особенности конструкции, военные варианты автомобилей и оборудование на базе УАЗ-452.

В середине 1960-х годов Ульяновский автозавод приступил к замене первого семейства легких грузовиков УАЗ-450 на обновленный легкий грузовик УАЗ-452 второго поколения. Его главными новинками стали 4-цилиндровый бензиновый двигатель М-21В (2,45 л, 70 л.с, впоследствии – 77 – 80 л.с), 4-ступенчатая коробка передач и телескопические гидроамортизаторы в подвеске, а также усиленные рама и шасси. Это привело к увеличению грузоподъемности всех исполнений на 200–250 кг. Читать далее Легкий полноприводной грузовик УАЗ-452, особенности конструкции, военные варианты автомобилей и оборудование на базе УАЗ-452.

Легкий многоцелевой полноприводный армейский джип УАЗ-469 4х4, особенности конструкции, военные варианты и оснащение на автомобиле УАЗ-469.

На втором этапе своей истории Ульяновский автозавод самостоятельно разработал и внедрил в массовое производство самый известный и популярный легкий многоцелевой полноприводный армейский джип УАЗ-469 4х4. Как и вся прежняя продукция завода, он также создавался по заказу Министерства обороны СССР, превратившись в наиболее передовой и совершенный советский армейский джип, на равных конкурировавший с зарубежными аналогами. Читать далее Легкий многоцелевой полноприводный армейский джип УАЗ-469 4х4, особенности конструкции, военные варианты и оснащение на автомобиле УАЗ-469.