Функции системы Bosch EDC16C39-6.H1 по управлению двигателем ЗМЗ-51432 CRS на Уаз Патриот и Уаз Хантер.

В системе управления Bosch EDC16C39-6.H1 дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4 реализовано управление по величине крутящего момента. Поступающие в электронный блок управления данные о требуемом крутящем моменте систематизируются, обрабатываются и используются для корректировки топливоподачи.

Этот принцип управления позволяет улучшить согласование работы отдельных систем и агрегатов на Уаз Патриот и Уаз Хантер для повышения комфортности управления ими. 

Функции системы Bosch EDC16C39-6.H1 по управлению двигателем ЗМЗ-51432.

Регулирование топливоподачи в двигателе.

Управление топливоподачей осуществляется для обеспечения требуемого для движения автомобиля крутящего момента развиваемого дизельным двигателем с учетом затрат мощности на привод агрегатов автомобильных систем — насоса ГУР, компрессора кондиционера, и изменения нагрузки от бортовой сети автомобиля на генератор.

От количества впрыскиваемого топлива непосредственно зависят важнейшие параметры двигателя: крутящий момент, расход топлива, выброс вредных веществ, а также его механическая и термическая нагрузка. Регулирование цикловой дозы впрыскиваемого топлива позволяет оптимизировать процесс сгорания на всех эксплуатационных режимах работы двигателя.

Принцип действия регулирования топливоподачи.

Необходимое значение крутящего момента складывается из момента, требуемого для преодоления внутренних потерь, и момента требуемого для привода автомобиля. Каждому значению крутящего момента соответствует определенная доза впрыскиваемого в цилиндры топлива.

Блок управления двигателем рассчитывает дозу впрыскиваемого топлива с учетом следующих факторов :

— положения педали акселератора,
— частоты вращения коленчатого вала двигателя,
— массы поступающего в цилиндры воздуха,
— температуры охлаждающей жидкости,
— температуры топлива.

Функции системы Bosch EDC16C39-6.H1 по управлению двигателем ЗМЗ-51432 CRS

Максимальная доза впрыскиваемого топлива должна ограничиваться из условий механической прочности деталей двигателя и бездымного сгорания. Поэтому электронный блок управления рассчитывает максимально допустимую дозу впрыскиваемого топлива. Максимальная цикловая доза топлива зависит от частоты вращения коленчатого вала и поступающей в цилиндры массы воздуха.

Управление рециркуляцией отработавших газов.

Необходимо для снижения содержания окислов азота в выбросах отработавших газов. При рециркуляции отработавших газов их часть возвращается в цилиндры двигателя и повторно участвует в процессах сгорания. Так как в отработавших газах содержится очень мало кислорода, максимальная температура при сгорании и образование оксидов азота (NOX) снижаются.

Принцип действия управления рециркуляцией отработавших газов.

Количество перепускаемых газов зависит в основном от частоты вращения коленчатого вала, цикловой дозы впрыскиваемого топлива, поступающей в цилиндры массы воздуха, температуры воздуха на впуске в цилиндры и от давления наддува.

Регулирование рециркуляции по многопараметровой характеристике.

Количество перепускаемых газов у двигателя изменяется в соответствии с многопараметровой характеристикой, записанной в памяти блока управления двигателем. При этом каждому режиму работы двигателя назначена определенная масса поступающего в его цилиндры воздуха. Если фактическая масса воздуха отклоняется от значений многопараметровой характеристики, производится соответствующее изменение интенсивности перепуска газов.

Управление работой свечей накаливания двигателя ЗМЗ-51432.

Свечи накаливания облегчают пуск двигателя и его прогрев при низких температурах окружающей среды. Они включаются блоком управления двигателем, при температурах охлаждающей жидкости ниже плюс 40 градусов. Электрический ток питания к свечам накаливания подается через реле.

Предпусковое включение свечей накаливания.

Свечи накаливания включаются при включении электропитания, если температура охлаждающей жидкости, ниже плюс 40 градусов. При этом загорается контрольная лампа свечей накаливания на панели приборов. После завершения процесса прогрева эта лампа гаснет и двигатель можно запускать.

Включение свечей накаливания при прогреве двигателя.

Свечи накаливания работают после пуска двигателя в поддерживающем режиме. При этом они способствуют снижению шума двигателя, стабилизации частоты вращения холостого хода и снижению выброса углеводородов. Продолжительность включения свечей накаливания после пуска двигателя определяется программным обеспечением ЭБУ.

Противоугонная функция системы управления Bosch EDC16C39-6.H1.

Для автомобилей УАЗ-31638 Патриот, УАЗ-23638 Пикап и УАЗ-23608 Карго обеспечивается иммобилайзером.

Бортовая диагностика EOBD.

Контроль за работоспособностью агрегатов систем влияющих на токсичность отработавших газов, включение лампы неисправности на панели приборов в случае обнаружения неисправностей и перевод двигателя в безопасный режим работы до устранения возникшей неисправности с записью кода неисправности в память ЭБУ.

Диагностика датчиков и исполнительных механизмов системы управления двигателем — с включением лампы неисправности двигателя на панели приборов автомобиля в случае обнаружения неисправностей, записью кода неисправности в память ЭБУ и перевод двигателя в безопасный режим работы до устранения неисправности.

Противодымная функция.

Снижение видимого дыма, защита двигателя и топливной аппаратуры.

Похожие статьи:

Добавить комментарий