В легковых автомобилях, в основном, применяются два типа датчиков уровня жидкостей : с обычными контактами, например датчики 10.3839, 101.3839, 21011-3505100 и 2108-3505110 уровня тормозной жидкости, и с магнитоуправляемыми (геркон) контактами, например датчики 14.3839, 141.3839, 16.3839 и 151.3839 уровня масла, охлаждающей и омывающей жидкостей. Чувствительным элементом в датчиках обоих типов служит поплавок.
Датчики 10.3839, 101.3839, 21011-3505100 и 2108-3505110 аварийного уровня тормозной жидкости, устройство и принцип действия.
В контактном датчике уровня жидкостей поплавок через толкатель удерживает контакты датчика в разомкнутом состоянии, пока уровень жидкости находится в пределах нормы. При снижении уровня до минимально допустимой величины поплавок опускается и контакты датчика замыкаются, включая соответствующий сигнализатор на панели приборов.
В герконовых датчиках уровня жидкостей на внутреннем диаметре поплавка размещен небольшой магнит. Пока поплавок находится в верхнем положении и уровень жидкости в пределах нормы, контакты геркона разомкнуты. Как только уровень жидкости станет меньше нормы, поплавок опустится и контакты геркона под действием постоянного магнита поплавка замкнутся. При этом загорится соответствующая сигнальная лампа на панели приборов.
Принцип действия датчиков уровня жидкостей.
Устройство контактного датчика 10.3839 уровня тормозной жидкости.
Корпус контактного датчика 10.3839 уровня тормозной жидкости вместе с основанием, уплотнителем и отражателем поджимаются кольцом к торцу горловины бочка тормозной жидкости. Через отверстие основания проходит толкатель соединенный с поплавком с помощью втулки. На толкателе расположен подвижный контакт, а на корпусе датчика — неподвижные контакты. Контакты защищены от внешнего воздействия колпачком.
При понижении уровня тормозной жидкости поплавок опускается. Вместе с ним опускаются толкатель и подвижный контакт. При достижении предельно допустимого значения уровня тормозной жидкости поплавок опустится настолько, что замкнутся контакты и сигнальная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости загорится.
Устройство герконового датчика 14.3839 уровня жидкостей.
В корпусе герконового датчика уровня жидкостей размещена стеклянная колба с герконом, выводы которого соединены со штекерным разъемом датчика. Поплавок с постоянным магнитом надет на корпус датчика и может перемещаться вдоль корпуса. При нормальном уровне жидкости поплавок с магнитом находится выше геркона, и контакты геркона разомкнуты.
При снижении уровня жидкости ниже предельно допустимого поплавок опускается до геркона. Магнит поплавка вызывает замыкание контактов геркона, и контрольная лампа недостаточного уровня жидкостей на комбинации приборов загорается.
Поиск и устранение неисправностей датчиков аварийного уровня тормозной жидкости.
Исправность встроенного в бачок главного цилиндра датчика аварийного уровня тормозной жидкости проверяется непосредственно на автомобиле в комплекте с сигнализатором. Для проверки надо включить зажигание и нажимать сверху на центральную часть защитного колпачка датчика. При этом на панели приборов должна загореться соответствующая контрольная лампа красного цвета.
Датчики снижения давления в одном из контуров раздельной системы тормозов.
Датчик представляет собой выключатель в корпусе которого помещен плунжер с замыкателем, пружиной и шайбой. На корпусе размещен держатель с контактами и штекером. В случае выхода из строя одного из контуров раздельного привода тормозов под действием разности давлений, при первом же нажатии педали тормоза, поршни сигнального устройства перемещаются в сторону меньшего давления.
При этом шарик выходит из канавки и воздействует на плунжер датчика. Плунжер, преодолевая сопротивление пружины перемещается и замыкает контакты датчика, в результате чего загорается соответствующая сигнальная лампа на панели приборов автомобиля.