Датчики уровня жидкостей и снижения давления в контуре тормозов, устройство, принцип действия, проверка исправности.

В легковых автомобилях, в основном, применяются два типа датчиков уровня жидкостей : с обычными контактами, например датчики 10.3839, 101.3839, 21011-3505100 и 2108-3505110 уровня тормозной жидкости, и с магнитоуправляемыми (геркон) контактами, например датчики 14.3839, 141.3839, 16.3839 и 151.3839 уровня масла, охлаждающей и омывающей жидкостей. Чувствительным элементом в датчиках обоих типов служит поплавок. 

Датчики 10.3839, 101.3839, 21011-3505100 и 2108-3505110 аварийного уровня тормозной жидкости, устройство и принцип действия.

В контактном датчике уровня жидкостей поплавок через толкатель удерживает контакты датчика в разомкнутом состоянии, пока уровень жидкости находится в пределах нормы. При снижении уровня до минимально допустимой величины поплавок опускается и контакты датчика замыкаются, включая соответствующий сигнализатор на панели приборов.

Датчики 10.3839, 101.3839, 21011-3505100 и 2108-3505110 аварийного уровня тормозной жидкости, устройство

В герконовых датчиках уровня жидкостей на внутреннем диаметре поплавка размещен небольшой магнит. Пока поплавок находится в верхнем положении и уровень жидкости в пределах нормы, контакты геркона разомкнуты. Как только уровень жидкости станет меньше нормы, поплавок опустится и контакты геркона под действием постоянного магнита поплавка замкнутся. При этом загорится соответствующая сигнальная лампа на панели приборов.

Принцип действия датчиков уровня жидкостей.

Принцип действия датчиков уровня жидкостей 10.3839, 101.3839, 21011-3505100 и 2108-3505110

Устройство контактного датчика 10.3839 уровня тормозной жидкости.

Корпус контактного датчика 10.3839 уровня тормозной жидкости вместе с основанием, уплотнителем и отражателем поджимаются кольцом к торцу горловины бочка тормозной жидкости. Через отверстие основания проходит толкатель соединенный с поплавком с помощью втулки. На толкателе расположен подвижный контакт, а на корпусе датчика — неподвижные контакты. Контакты защищены от внешнего воздействия колпачком.

При понижении уровня тормозной жидкости поплавок опускается. Вместе с ним опускаются толкатель и подвижный контакт. При достижении предельно допустимого значения уровня тормозной жидкости поплавок опустится настолько, что замкнутся контакты и сигнальная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости загорится.

Устройство герконового датчика 14.3839 уровня жидкостей.

В корпусе герконового датчика уровня жидкостей размещена стеклянная колба с герконом, выводы которого соединены со штекерным разъемом датчика. Поплавок с постоянным магнитом надет на корпус датчика и может перемещаться вдоль корпуса. При нормальном уровне жидкости поплавок с магнитом находится выше геркона, и контакты геркона разомкнуты.

При снижении уровня жидкости ниже предельно допустимого поплавок опускается до геркона. Магнит поплавка вызывает замыкание контактов геркона, и контрольная лампа недостаточного уровня жидкостей на комбинации приборов загорается.

Поиск и устранение неисправностей датчиков аварийного уровня тормозной жидкости.

Исправность встроенного в бачок главного цилиндра датчика аварийного уровня тормозной жидкости проверяется непосредственно на автомобиле в комплекте с сигнализатором. Для проверки надо включить зажигание и нажимать сверху на центральную часть защитного колпачка датчика. При этом на панели приборов должна загореться соответствующая контрольная лампа красного цвета.

Датчики снижения давления в одном из контуров раздельной системы тормозов.

Датчик представляет собой выключатель в корпусе которого помещен плунжер с замыкателем, пружиной и шайбой. На корпусе размещен держатель с контактами и штекером. В случае выхода из строя одного из контуров раздельного привода тормозов под действием разности давлений, при первом же нажатии педали тормоза, поршни сигнального устройства перемещаются в сторону меньшего давления.

Датчики снижения давления в одном из контуров раздельной системы тормозов

При этом шарик выходит из канавки и воздействует на плунжер датчика. Плунжер, преодолевая сопротивление пружины перемещается и замыкает контакты датчика, в результате чего загорается соответствующая сигнальная лампа на панели приборов автомобиля.

Добавить комментарий