Датчики уровня топлива 5412.3827, 582.3827, 11.3827, 24.3827 устройство, работа, характеристики.

В датчиках уровня топлива 5412.3827, 582.3827, 11.3827, 24.3827 используются чувствительные элементы, представляющие собой полые металлические или пластмассовые поплавки цилиндрической формы. Поплавок всегда находится на поверхности топлива. 

Датчики уровня топлива 5412.3827, 582.3827, 11.3827, 24.3827 устройство, работа, характеристики.

При изменении уровня топлива положение поплавка изменяется, одновременно перемещается ползунок реостата, сопротивление в цепи электромагнитного или логометрического указателя уровня топлива изменяется и приводит к отклонению его стрелки.

Датчики уровня топлива 5412.3827, 582.3827, 11.3827, 24.3827 устройство, работа, характеристики

На легковых автомобилях, как правило, используются логометрические измерители уровня топлива с реостатными датчиками. Фланец датчика крепится к топливному баку. К фланцу приварена приемная трубка с сетчатым фильтром. Пластмассовый корпус датчика крепится к опорной пластине. В корпусе размещены реостат с обмоткой из нихромовой проволоки и неподвижный контакт включения контрольной лампы резерва топлива. Контакт и нижний конец реостата соединены со штекерами.

Ползунок реостата установлен на вращающейся оси и связан с подвижным рычагом, на конце которого закреплен пластмассовый или металлический поплавок. Корпус датчика установлен на верхней крышке топливного бака, а рычаг с поплавком — внутри. При понижении уровня топлива поплавок с рычагом перемещается вниз, а ползунок по обмотке реостата — в сторону уменьшения сопротивления реостата.

В нижнем положении поплавка контакты включения контрольной лампы резерва топлива замыкаются, и включается сигнальная лампа на приборной панели или в указателе уровня топлива, оповещающая водителя о снижении уровня топлива до минимального значения и необходимости произвести заправку.

Основные характеристики датчиков уровня топлива 5412.3827 / 582.3827 / 11.3827 / 24.3827.

— Сопротивление реостата или резистивного элемента, Ом : 330 / 330 / 90 / 330
— Напряжение питания, В : 12
— Радиус рычага поплавка, мм : 214 / 115 / 195 / 114
— Положение поплавка, в мм, относительно фланца, соответствующее количеству топлива в баке (сопротивление реостата, Ом) :
0 — 300 (330+-15) / — / — / — (330+-15)
1/2 —130 (118+-10) / — / — / — (118+-10)
П — 33 (11+-4) / 11 / — / — (не более 7)

Схема включения датчиков уровня топлива в цепь контрольного прибора.

Схема включения датчиков уровня топлива в цепь контрольного прибора

Диагностика и проверка датчиков уровня топлива 5412.3827, 582.3827, 11.3827, 24.3827.

Для поиска неисправностей электрических цепей логометрических указателей уровня топлива с реостатными датчиками непосредственно на автомобиле можно воспользоваться схемой, изображенной ниже. При этом датчик проверяется в комплекте с указателем.

Схема и алгоритм поиска неисправностей указателей и датчиков уровня топлива.

Схема и алгоритм поиска неисправностей датчиков уровня топлива

Для осуществления проверки потребуется тестер и небольшой отрезок провода. Исправность датчиков уровня топлива определяется по величинам их электрических сопротивлений.

Величины электрических сопротивлении и значения углов наклона рычага датчиков указателей уровня топлива.

Величины электрических сопротивлении и значения углов наклона рычага датчиков указателей уровня топлива

Для проверки точности работы снятого с автомобиля датчика уровня топлива в комплекте с эталонным указателем необходимо собрать устройство, элементы которого изображены на схеме ниже. При проверке датчик указателя устанавливается на площадке и соединяется с эталонным указателем по приведенной схеме. Рычаг поплавка датчика движком устанавливается сначала в положение, соответствующее полному баку, а затем — последовательно в положения 1/2 и 0.

Схема устройства для проверки точности работы датчиков и указателей уровня топлива.

Схема устройства для проверки точности работы датчиков и указателей уровня топлива

Если в проверяемых точках показания прибора равномерно завышаются или занижаются, регулируется датчик, путем подгибания рычага поплавка. Контрольная лампа используется для определения момента замыкания контактов сигнализатора резерва топлива в баке.

Похожие статьи:

Добавить комментарий