Датчик массового расхода воздуха HFM7 дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4.

Датчик массового расхода воздуха Bosch HFM7 0 281 006 291 представляет из себя термоанемометрический пленочный расходомер воздуха и служит для определения массы всасываемого воздуха. На основании его сигнала электронный блок управления двигателя определяет точную массу всасываемого воздуха.

Термоанемометрический пленочный расходомер воздуха Bosch HFM7 0 281 006 291 состоит из измерительной трубки и электронного блока с чувствительным элементом. Измерение количества воздуха осуществляется в части потока, байпасном канале. 

Благодаря специальной конструкции расходомер воздуха может измерять массу прямого и обратного потока воздуха. Расходомер воздуха работает по термическому принципу измерения.

Датчик массового расхода воздуха HFM7.

Состоит из следующих основных деталей :

— микромеханического чувствительного элемента с функцией распознавания обратного потока и датчиком температуры всасываемого воздуха,
— электронного блока, который осуществляет обработку цифрового сигнала,
— цифрового интерфейса.

Датчик массового расхода воздуха HFM7 дизельного двигателя ЗМЗ-51432 CRS Евро-4

Благодаря наличию в расходомерах воздуха нового поколения цифрового интерфейса, в блоке управления двигателя осуществляется более точная и стабильная обработка сигнала по сравнению с используемыми ранее приборами.

В отличие от предшествующих моделей расходомер воздуха Bosch HFM7 0 281 006 291 посылает в блок управления двигателя цифровой сигнал. До этого блок управления двигателя получал аналоговый сигнал, который по мере старения и под воздействием переходных сопротивлений несколько искажался.

Расходомер воздуха посылает цифровой сигнал измеренной массы воздуха на блок управления двигателя в форме частотного сигнала. По длине периодов импульсов блок управления двигателя может определить измеренную массу воздуха. Цифровые сообщения менее подвержены помехам, чем аналоговые сигналы, передаваемые по проводам.

Использование сигнала датчика массового расхода воздуха HFM7.

По сигналу датчика рассчитывается цикловая подача топлива и количество рециркулируемых отработавших газов.

Последствия отсутствия сигнала датчика массового расхода воздуха HFM7.

При отсутствии сигнала с датчика массового расхода воздуха связанный с ним электронный блок управления двигателем переходит на работу по резервной функции, а рециркуляция отработавших газов прекращается. На панели приборов загорается индикатор неисправности двигателя Check Engine.

Для точных показаний датчик массового расхода воздуха HFM7 должен быть определенным образом ориентирован. Наиболее точные показания датчик массового расхода воздуха выдает, когда электрический разъем установлен под углом 45+-10 градусов к горизонтали и направлен в сторону двигателя.

Датчик подсоединен к контактам электронного блока управления двигателем : контакт 1 датчика – питание плюс 15 Вольт, контакт 2 датчика – А44 масса, контакт 3 датчика – А37 сигнал о температуре, контакт 4 датчика – А42 сигнал о массе воздуха.

Похожие статьи:

Добавить комментарий