Бесконтактный электронный регулятор напряжения РР132А, устройство, проверка исправности, обслуживание и ремонт.

На автомобилях УАЗ с двигателем УМЗ-417 для поддержания напряжения генератора Г250-П2 в заданном интервале, в цепь возбуждения был включен бесконтактный электронный регулятор напряжения РР132А. Отличительной особенностью этого регулятора является наличие переключателя, при помощи которого можно принудительно менять регулируемое напряжение. 

Бесконтактный электронный регулятор напряжения РР132А, устройство.

Необходимый диапазон регулируемого напряжения устанавливается в зависимости от состояния аккумуляторной батареи и температуры окружающего воздуха. Для изменения диапазона регулируемого напряжения отверните заглушку, закрывающую переключатель, и поверните рычажок переключателя в требуемое положение. При установке заглушки на место обратите внимание на наличие уплотнительного кольца.

Бесконтактный электронный регулятор напряжения РР132А, устройство

Основные технические характеристики регулятора напряжения РР132А.

Напряжение, поддерживаемое регулятором при температуре окружающей среды плюс 20 градусов, В :
— в положении переключателя «мин» : 13,6+-0.35
— в положении переключателя «ср» : 14,2+-0.35
— в положении переключателя «макс» : 14,7+-0.35

Электрическая схема регулятора напряжения РР132А.

Электрическая схема регулятора напряжения РР132А

Техническое обслуживание регулятора напряжения РР132А.

После запуска двигателя проследите за состоянием регулятора напряжения по показаниям амперметра. Если на средних частотах вращения коленчатого вала амперметр показывает значительный зарядный ток, значение которого быстро падает по мере зарядки аккумуляторной батареи, то регулятор исправен. Во время очередного технического обслуживания проверьте надежность соединения проводов на клеммах регулятора напряжения.

Ремонт регулятора напряжения РР132А.

При подозрении на неисправность проверьте регулятор напряжения на специализированном стенде, а при его отсутствии — на стенде, собранном, как показано на схеме ниже. Аккумуляторная батарея должна иметь степень заряженности не ниже 75 %, класс точности вольтметра — не ниже 0,5, амперметра — не ниже 1,0.

Схема для проверки регулятора напряжения РР132А.

Схема для проверки регулятора напряжения РР132А

Рычажок переключателя должен быть установлен поочередно в трех положениях, соответствующих минимальному, среднему и максимальному напряжению. Снятие показателей проводите непосредственно после включения на режим.

При токе нагрузки в 14 Ампер, частоте вращения ротора генератора 3500 оборотов в минуту и температуре окружающего воздуха 20+-5 градусов регулятор напряжения РР132А должен обеспечивать значения напряжения указанные в его характеристиках. При этом ток возбуждения должен быть не более 3,5 Ампер. Если уровень настройки напряжения отличается от пределов, указанных выше, более чем на +-0,15 Вольт, то подбором резисторов 10, 11 и 12 добейтесь необходимых значений напряжений.

Если регулятор не обеспечивает нормального возбуждения генератора, проверьте падение напряжении в регуляторе, подключив вольтметр между выводами Ш и «+». Рычажок переключателя напряжения должен быть в среднем положении, Реостатом устанавливается ток 3 Ампера. При температуре окружающего воздуха 25+-10 градусов падение напряжения должно быть не более 2 Вольт.

Схема для проверки падения напряжения в регуляторе напряжения РР132А.

Схема для проверки падения напряжения в регуляторе напряжения РР132А

Необходимо иметь в виду, что на регулируемое напряжение влияет состояние контактов выключателя зажигания. Если контакты подгорели, то регулируемое напряжение будет подниматься. Падение напряжения на выводах выключателя зажигания должно быть не более 0,15 Вольт при токе 12 Ампер.

Прежде чем искать неисправности в работе генератора или регулятора напряжения, тщательно проверьте состояние электропроводки, правильность схемы соединения проводов и надежность выключателя зажигания и стартера. Неисправности, обнаруженные при проверке должны быть устранены. Выключатель зажигания с большим сопротивлением замените.

Отказ регулятора напряжения РР132А в пути.

При отказе в работе регулятора напряжения в пути можно продолжать движение, но при этом :

1. При отсутствии зарядного тока через каждые 150-200 километров пробега соедините на 25-30 минут клеммы «+» и Ш генератора и двигайтесь со скоростью, при которой зарядный ток будет не более 20 Ампер.

2. При большой силе зарядного тока, более 20 Ампер, отсоедините штепсельный разъем регулятора и через 150-200 километров пробега включите его на 25-30 минут для подзарядки аккумулятора.

Отключать при этом аккумуляторную батарею, а не регулятор напряжения, нельзя. Двигайтесь при включенном регуляторе, как и в первом случае, со скоростью, при которой зарядный ток будет не более 20 Ампер.

Особенности эксплуатации регулятора напряжения РР132А.

Во время эксплуатации запрещается соединять выводы Ш регулятора и генератора с массой и выводы Ш и «+» регулятора между собой, так как при этом откажет регулятор напряжения. Запрещается запускать двигатель при отключенном плюсовом проводе генератора, так как это приведет к возникновению на его выпрямительном блоке повышенного напряжения и к отказу в работе диодов.

Похожие статьи:

Добавить комментарий