Автозаправочные станции, АЗС топливных брендов Украины, соответствие топлива стандартам, паспорта компаний и данные по поставка топлива.

По состоянию на 2013 год в Украине активно работают семь известных брендов — WOG, ОККО, Лукойл, Shell, Parallel, ТНК и КЛО. На их долю приходится около полутора тысяч АЗС по всей Украине. 

Автозаправочные станции, АЗС топливных брендов Украины, соответствие топлива стандартам, паспорта компаний и данные по поставка топлива.

Самый крупный из них WOG, его сеть завладела третьей частью рынка. На пятки лидеру наступает сеть ОККО. Обе компании активно строят новые АЗС и все дальше отрываются от ближайших конкурентов. На их долю приходится больше половины рынка. Однако, несмотря на явное преимущество лидеров в целом по рынку, в отдельных регионах страны каждая из семи компаний имеет ведущие позиции. Так, во Львовском регионе, где находится штаб-квартира ОККО, данная сеть доминирует — 66 АЗС против 48 «воговских» заправок.

В Крыму с большим отрывом лидирует Shell, а в Одесской и Херсонской областях — Лукойл. Интересная картина в Донецкой области. Там региональный бренд Parallel имеет больше АЗС, чем все вместе взятые бренды — 77 заправочных станций. Это абсолютный рекорд в рамках одной области.  В Киевской области лидирует столичная сеть КЛО и национальная W0G — 51 и 50 АЗС соответственно. Сеть ТНК с 49 заправками обходит ОККО и Shell. В Черновицкой, Николаевской, Волынской и Тернопольской областях неприлично широко обосновался WOG — преимущество над конкурентами в два-три раза.

Лидирующие позиции некоторых компаний просматриваются через географическое расположение главных офисов. Это обусловлено тем, что они начинали выходить на рынок из своих регионов. Так, как было сказано выше, ОККО правит бал во Львовской области. У W0G центр управления расположен в Луцке, соответственно, не удивительно, что в Волынской области у нее в два раза больше АЗС, чем у всех представленных там компаний. У Parallel главный офис в Донецке — отсюда понятны лидирующие позиции на Донбассе.

Количество АЗС по областям Украины.

Автозаправочные станции, АЗС топливных брендов Украины, соответствие топлива стандартам, паспорта компаний и данные по поставка топлива

Откуда в Украину поступает автомобильный бензин и дизельное топливо.

В Украину топливо попадает с 12 заводов, расположенных в Польше, Литве, Румынии, Белоруссии, России и у нас, в Украине. Однако лидерами поставок различных марок автомобильного бензина и дизельного топлива являются Литовский НПЗ Orlen Lietuva и Белорусский завод Mozyr Oil Refinery. У последнего не покупает топливо только Shell. На отечественных заводах осуществляют закупки две компании КЛО и Shell. Кстати, эти компании, а также Лукойл, демонстрируют завидное постоянство. Все они работают в основном с одним поставщиком для каждого вида топлива. Тогда как другие компании одно и то же топливо могут закупать на двух-четырех заводах.

Паспорта компаний и данные по поставкам бензина и дизельного топлива в Украину.

Паспорта компаний и данные по поставкам бензина и дизельного топлива в Украину

Стандарты топлива Евро 2, Евро 3, Евро 4 и Евро 5.

Пока государство продлевает старые топливные стандарты, по которым продукция может соответствовать экологическим нормам Евро 2 и Евро 3, ведущие игроки рынка перешли на топливо высших стандартов — Евро 4 и Евро 5.  В Украине сейчас 4 компании, которые торгуют только топливом Евро 5. Это ОККО, Parallel, WOG и ТНК. У Shell только 95-й бензин V-Power отвечает экологическим нормам Евро 5. Остальное топливо, по данным компании, соответствует Евро 4. По информации предоставленной Лукойлом, стандарт Евро 5 выдерживает два вида бензина — А92 Евро и А98 Евро. Остальное топливо — Евро 4.

Соответствие бензина и дизельного топлива в Украине топливным и экологическим стандартам.

Соответствие бензина и дизельного топлива в Украине топливным и экологическим стандартам Соответствие бензина и дизельного топлива в Украине топливным и экологическим стандартам

Отличие стандартов Евро 4 от стандартов Евро 5 минимальны — лишь в показателе серы. В Евро 4 серы в 5 раз больше, чем в Евро 5. При этом в Евро 2 и Евро 3 серы больше в десятки раз, чем в стандартах Евро 4 и Евро 5. Заметим, что погоня за Евро 5 — это сугубо инициатива топливных компаний. Государство требует только соответствия топлива определенному ДСТУ. В нашем случае, когда речь идет о Евро 4 и Евро 5, это ДСТУ 4839:2007 (рассматриваем на примере бензина).

В данном стандарте бензин по показателям серы делится на два вида: Вид 1 и Вид 2. Первый вид соответствует Евро 5, а второй — Евро 4. Государству все равно, какому виду соответствует топливо, главное, чтобы соответствовало вообще.

* Таблицы составлены по данным, предоставленным топливными компаниями согласно документам на АЗС и данным с сайта компании.

По материалам автомобильного журнала «Автомир». № 43.2013 года.
Игорь Терентьев.

Добавить комментарий

Войти с помощью :