Автомобиль патрульный УАЗ-469-АП для патрульно-постовой службы милиции.

Автомобиль патрульный УАЗ-469-АП для патрульно-постовой службы милицииО книге : Журнал. Издание 2013 года.
Формат книги : файл pdf в архиве zip
Страниц : 16
Язык : Русский
Размер : 17.8 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей

Автомобиль патрульный УАЗ-469-АП для патрульно-постовой службы милиции.

С момента появления в 1957 году первой специализированной модификации грузопассажирского ГАЗ-69, приспособленного для перевозки задержанных нарядами ППС, в архитектуре кузовов машин патрульно-постовой службы ничего принципиально не изменилось. Жесткий цельнометаллический верх исключал вероятность побега, а отдельный отсек для задержанных в задней части кузова обеспечивал безопасность и изолированность сотрудников милиции. 

Однако скромные возможности спецпроизводства внутри ведомства не успевали за потребностями МВД, поэтому в 60-70-е годы чаще всего областные УВД обходились своими силами, переделывая обычные ГАЗ-69 в автомобили МОБ (милиция общественной безопасности) либо в милицейских мастерских, либо на местных ремзаводах. Этим объясняется большое разнообразие конструкций автомобилей ППС на базе ГАЗ-69.

Когда в начале 1970-х начались крупные закупки автомобилей для милицейских структур и подразделений, стало ясно, что преемнику ГАЗ-69, УАЗ-469, производство которого Ульяновский автозавод уже начинал осваивать, не избежать мобилизации для работы в органах. В декабре 1972 года начался массовый выпуск двух базовых моделей нового семейства — УАЗ-469 и УАЗ-469Б.

Первая модель была разработана с учетом пожеланий военных, и поэтому обладала рядом особенностей, усложнявших конструкцию, но делающих автомобиль более приспособленным к тяготам и лишениям воинской службы. Главными из военных опций были экранированное электрооборудование, а также ведущие мосты с колесными редукторами, увеличивающими дорожный просвет до 300 мм.

Версия УАЗ-469Б предназначалась для использования в народном хозяйстве и отличалась от армейского собрата отсутствием вышеупомянутых особенностей. Впрочем, два ведущих моста, унифицированных с мостами УАЗ-452 и обеспечивающих дорожный просвет в 220 мм, неплохо справлялись со своими обязанностями. Несмотря на то, что путь УАЗ-469 к конвейеру по разным причинам занял около 10 лет, автомобиль получился прогрессивным для своего времени и надежным для своего пространства, то есть дорожных условий СССР.

Модернизированного волговского двигателя УМЗ-451 вполне хватало для того, чтобы разгонять полноприводник до 100 км/ч и обеспечивать машине массой чуть больше полутора тонн неплохую проходимость на бездорожье. Расход топлива на скорости 90 км/ч составлял 16 л/100 км, а два топливных бака по 39 литров обеспечивали внушительный запас хода без дозаправки.

Для изготовления милицейских модификаций решено было использовать народнохозяйственную версию УАЗ-469Б. Разработка велась силами НИИСТ МВД СССР — Институт специальной техники, ныне — НПО «Спецтехника и связь». Мудрить с конструкцией кузова не пришлось. Оснащение нового УАЗ-469Б цельнометаллическим верхом позволяло поставить за спинками задних сидений перегородку, превращающую заднюю часть грузопассажирского отсека в изолированную клетушку для задержанных. Вход в этот отсек осуществлялся через распашную дверь в задней стенке.

Боковых окон арестантский отсек не имел. Свет туда проникал через единственное зарешеченное окно в задней двери. Наблюдать за задержанными можно было через обрешеченное металлической сеткой оконце в перегородке.

Поскольку автомобили с такой конструкцией кузова были необходимы не только патрульно-постовой службе, но и другим милицейским подразделениям, милицейские УАЗ выпускались в трех модификациях :

автомобиль дежурной части УАЗ-469-АДЧ предназначался для выезда оперативных групп дежурных частей на места происшествий,
автомобиль патрульный УАЗ-469-АП предназначался для патрулирования сотрудниками патрульно-постовой службы вверенных им территорий,
автомобиль УАЗ-469-АП-ГАИ предназначался для сотрудников ДПС ГАИ.

Друг от друга эти модификации отличались незначительно, главным образом — спецоборудованием, комплект которого зависел от норм табельной положенности. Производились эти машины на предприятиях систем МВД и УИН.

Вскоре УАЗ-469 в сине-желтой милицейской окраске с надписями «Дежурная часть», «ПМГ», «ППС» или просто «Милиция» на улицах городов стало так много, что у них появилось даже народное прозвище — канарейка.

Со временем базовая платформа УАЗ усовершенствовалась, и милицейское спецобмундирование по наследству без видимых изменений переходило обновленной модели. В 1985 году на смену УАЗ-469Б пришел модернизированный УАЗ-31512, который выпускался до 2003 года, затем к автопарку милицейских машин присоединились основательно модифицированный УАЗ-31514 и ставший логическим завершением процесса омоложения платформы УАЗ-315195 Хантер.

Практика эксплуатации милицейских УАЗов первого поколения выявила необходимость создания разновидности спецкузова, рассчитанного на двух милиционеров и 4-5 задержанных. Ничего сложного в этом не было. Перегородка устанавливалась за спинками первого ряда сидений, задние двери блокировались, на их окна также устанавливались металлические решетки, а вместо второго ряда сидений вдоль бортов ставились две продольные лавки.

Поскольку особых удобств для перевозки задержанных не требовалось, а запасное колесо из-за появления пятой двери лишилось своего штатного места, консоль для его крепления переехала внутрь арестантского отсека. Наряду с УАЗ-469 на службу в ППС поступали и соответствующим образом переоборудованные фургоны УАЗ-452 и УАЗ-3741.

Скачать книгу — Автомобиль патрульный УАЗ-469-АП для патрульно-постовой службы милиции >>>

Добавить комментарий