Автомобиль многоцелевого назначения АМН 233114 Тигр-М, характеристики и особенности конструкции.

Производимые бронированные автомобили семейства «Тигр» постоянно совершенствуются. В 2009 году были начаты работы по разработке модернизированной версии специального транспортного средства ГАЗ-233014 с дизельным двигателем производства ЯМЗ. В 2010 году новая версия была разработана, испытана и поставлена в серийное производство. Автомобиль получил наименование – автомобиль многоцелевого назначения АМН 233114 Тигр-М. 

Автомобиль многоцелевого назначения АМН 233114 Тигр-М, характеристики и особенности конструкции.

В новой модели АМН 233114 Тигр-М были устранены недостатки, выявленные в ходе эксплуатации и боевого применения предыдущих вариантов этой машины, а также учтены требования по многоцелевому применению бронированного автомобиля «Тигр-М», которые заключались в возможности использования автомобиля для перевозки личного состава и грузов, буксирования прицепных систем, монтажа вооружений и специального оборудования.

Автомобиль многоцелевого назначения АМН 233114 Тигр-М, характеристики и особенности конструкции

Автомобиль многоцелевого назначения АМН 233114 Тигр-М по сравнению с предшественником – ГАЗ-233014 претерпел ряд внешних и внутренних изменений. Главной особенностью новой модификации машины явилось установка на ней дизельного двигателя ЯМЗ-5347.10 мощностью 215 л.с., соответствующего экологической норме Euro-4. Правда, в варианте АСН 233114 двигатель устанавливается с экологической нормой Euro-0 для обеспечения работоспособности на любых сортах и видах топлива, независимо от их качества.

Основные технические характеристики автомобиля многоцелевого назначения АМН 233114 Тигр-М.

— Колесная формула : 4х4
— Полная масса автомобиля, кг : 7800
— Грузоподъемность, кг : 1200
— Масса буксируемого прицепа, кг 2500
— Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм : 5700 х 2300 х 2500
— Количество мест : 2+4
— Максимальная скорость по шоссе, км/ч не менее : 125
— Запас хода по топливу, км : 1000
— Класс бронезащиты корпуса по ГОСТ Р 50963-96 : 3
— Клиренс, мм : 400
— Тип двигателя : дизельный, четырехтактный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом
— Максимальная мощность, кВт (л.с.) : 158 (215)
— Коробка передач : механическая 5-ступенчатая
— Кондиционер : есть
— Фильтровентиляционная установка : есть
— Тяговое усилие электролебедки, кг : 4000

Двигатель имеет турбонаддув, промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха и может использовать различные виды топлива. Для защиты двигателя от пуль стрелкового оружия капот автомобиля выполнен бронированным. Ярославский мотор стал по вертикальному габариту чуть больше своего предшественника, что явилось причиной изменения формы капота – появился своеобразный горб.

Многие опционные решения были введены в базовую комплектацию машины. Для защиты двигателя от пуль стрелкового оружия капот выполнен бронированным. Кроме того на Тигре-М установлены ригельные замки и улучшенная система уплотнения всех дверей, система кондиционирования воздуха, фильтровентиляционная установка ФВУ-100А-24, предпусковой подогреватель повышенной теплопроизводительности ПЖД-16 (16 кВт вместо 12 кВт), который может быть использован, как автономный отопитель.

На последних выпусках машин стали устанавливать подогреватель АПЖ20Д-24-Т мощностью 20 кВт. Фильтро-вентиляционная установка способна очищать поступающий во внутрь машины отравленный воздух во время действий на зараженной местности. Количество посадочных мест увеличено с 6 до 9. Поворотную платформу на крыше автомобиля заменили
квадратным люком.

В конструкцию автомобиля Тигр-М внесено много усовершенствований, направленных на повышение его эксплуатационных свойств, надежности, эргономичности, противопульной и противоминной защиты. Существенно повышена опорная проходимость машины по слабонесущим грунтам за счет использования новой конструкции мостов с принудительно блокируемыми шестеренчатыми коническими дифференциалами.

Значительно повышена эффективность тормозной системы автомобиля за счет применения новых тормозных механизмов, а также установки вспомогательного горного тормоза с пневматическим приводом, управляемым с места водителя. Была доработана механическая 5-ти ступенчатая коробка передач в части переноса пневмогидроусилителя (ПГУ) сцепления для возможности установки нового ПГУ и сохранения эргономических параметров рабочего места водителя.

В состав топливной системы был включен дополнительный центробежный насос для обеспечения возможности работы на топливных смесях, в том числе при наличии в топливной смеси до 85% бензина. Была улучшена эффективность системы охлаждения при работе в условиях повышенных температур за счет установки нового блока радиаторов.

По опыту эксплуатации автомобилей «Тигр» предыдущих выпусков была доработана рама в части усиления крепления переднего бампера для обеспечения возможности вытаскивания автомобиля при помощи буксирных крюков. Ранее можно было использовать для вытаскивания машины только скобы.

Кроме того, новая конструкция рамы обеспечила установку силового агрегата с двигателем типа ЯМЗ-5347.10, а также установку заднего буксирного устройства для обеспечения возможности буксировки прицепа массой до 2500 кг по всем видам дорог и бездорожью. Для топливной системы, коробки передач, раздаточной коробки, колесных редукторов были установлены усовершенствованные системы сапунирования.

Был усилен кронштейн крепления запасного колеса на кормовой двери автомобиля, а также был установлен механизм подъема запасного колеса для обеспечения возможности замены запаски силами водителя. Для повышения эффективности работы электрооборудования и рационального использования заброневого объема две аккумуляторные батареи большей емкости типа 6ТСТС-100А установили в моторном отсеке. На прежних моделях «Тигра» устанавливалась одна АКБ 12СТ-85 в выгородке обитаемого отделения.

По требованию заказчика с целью снижения пожароопасности в салоне машины и возможностью установки дополнительных приборов, например, электронных планшетов и так далее, панель приборов была выполнена из металла с возможностью снятия отдельных секций. На панели под съемной крышкой установлены предохранители бортовой электросети.

В АМН 233114 Тигр-М установлены оригинальные передний и задний отопители обитаемого отделения с механическим управлением. Моторный отсек защищен бронежалюзи для радиатора и бронекапотом. Они изготовлены из броневой стали А3. Для увеличения полезного объема и обеспечения использования АМН 233114 Тигр-М, как многоцелевого автомобиля, а также из-за отсутствия поворотной платформы с оружием, из состава автомобиля исключены укладки оружия и боекомплекта.

Большой внутренний забронированный объем автомобиля АМН 233114 Тигр-М в сочетании с высокой грузоподъемностью, защищенностью и проходимостью позволяют использовать эту машину в качестве базы для монтажа самого широкого спектра комплексов вооружения, средств разведки, связи, РЭБ и другого оборудования.

По материалам книги «Русский «Тигр»», Сергей Суворов.

Добавить комментарий